13/09/2015

Росси финиширует пятым в Мизано

Валентино Росси из Movistar Yamaha MotoGP сегодня заработал ценные очки на Гран-При Сан-Марино. Его напарник Хорхе Лоренцо взял хороший темп, но из-за сложных условий на треке не смог финишировать.

Трибуны трека Мизано окрасились желтым цветом, когда тысячи болельщиков приветствовали своего кумира Валентино Росси, финишировавшего пятым в результате исполненной драматизма борьбы. Его напарник по команде Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренцо сделал все возможное, чтобы повторить собственный рекорд в Мизано, но его подвели непрогретые шины: Лоренцо упал сразу после второй смены мотоцикла.

Невзирая на угрожающе выглядящие тучи и периодически начинающийся дождь, Доктор пулей вылетел со старта и к первому повороту был уже третьим. Держа Дани Педросу на расстоянии, он преследовал своего напарника Лоренцо и Марка Маркеса. Стараясь угнаться за лидерами, он сократил до них разрыв, поставив рекорд в 1'33.894 на третьем круге.

Когда Росси нагнал лидеров гонки, пошел дождь. На седьмом круге гонщики отправились в боксы, и Росси вернулся в гонку уже седьмым. Двумя кругами позже все гонщики снова сменили мотоциклы, после чего Росси восстановил третью позицию за Маркесом и Лоренцо.

Пройдя круг на секунду быстрее и используя весь свой опыт для езды в непростых погодных условиях, Росси за семнадцать кругов до финиша уже «дышал в спину» лидерам. Кругом позже он на сухой полосе трека обошел Маркеса. На пятнадцатом круге Доктору удалось обогнать Лоренцо, и его поклонники с ликованием вскочили на ноги – ведь Доктор впервые возглавил гонку! Однако настоящая драма ждала их впереди.

Когда трек подсох, некоторые гонщики стали пересаживаться обратно на мотоциклы, настроенные для сухого трека. Итальянский герой решил тянуть до последнего и жал на полную, чтобы увеличить отрыв от своего напарника по команде. Росси был последним, кто поменял мотоцикл. Это случилось после двадцатого круга, и вернулся он после второй замены на трек пятым. Росси горел желанием оказаться на подиуме, но так и не смог наверстать отставание от гонщика, идущего четвертым, и финишировал на пятом месте с результатом +33.19.

Лоренцо, ставший обладателем поула, стартовал стремительно и получил холшот. Не имея перед собой никого из соперников, он методично наращивал темп, стараясь подальше оторваться от Маркеса и Росси. Доведя время круга до 1'33 с небольшим, он увеличил отрыв почти до одной секунды, но тут на шестом круге вывесили дождевые флаги.

Темп существенно упал, на седьмом круге в гонку вернулась тройка лидеров, при этом сам Лоренцо оказался на треке пятым, впереди Маркеса. Когда одним кругом позже порядок гонщиков восстановился, Лоренцо благоразумно притаился за спиной у Маркеса, пока тот пробовал трек. И как только Маркес допустил оплошность и слишком широко вошел в поворот, Лоренцо прорвался вперед.

Он продолжал выкладываться на полную, однако на пятнадцатом круге «дождевые» шины его мотоцикла начали стремительно изнашиваться об подсохший асфальт. За восемь кругов до финиша Лоренцо отправился в боксы и вернулся в гонку четвертым. Решительно настроенный вернуть себе лидерство в гонке, Лоренцо делал для этого все возможное, но не справился с управлением на пятнадцатом круге и покинул гонку.

Сегодняшние 11 очков увеличили количество очков в копилке Росси до 247, и он по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате. Лоренцо не заработал очков на этом этапе, но, имея на своем счету 224 очка (что на 23 очка меньше, чем у его напарника по команде), он остается на втором месте в итоговом зачете.

Бредли Смит из команды Monster Yamaha Tech 3 финишировал вторым и получил 20 очков, что дает компании Yamaha лидерство в 57 очков в Чемпионате Конструкторов.

 

Валентино Росси

5 место / +33.196 / 28 кругов

«Победа в чемпионате для меня более важна, чем победа в этой гонке. Главная моя цель – это чемпионат. К сожалению, Хорхе упал, а я получил еще 11 очков. Это хорошо для общего зачета, но мне жаль, что я упустил подиум, потому что мне хотелось финишировать в первой тройке на глазах у всех. Гонка была просто сумасшедшей, и когда в ее ходе приходится менять мотоцикл – а в моем случае это пришлось проделать дважды – нужна удача и способность быстро соображать, чтобы правильно оценить ситуацию. Пятое место – тоже хороший результат, и я с нетерпением жду следующего этапа в Арагоне. Осталось еще пять этапов, и Лоренцо вполне может выиграть их все. Маркес тоже очень силен, так что мне предстоит добыть еще много очков. Арагон всегда был непростым треком, но мы провели там несколько тестов, и мое время прохождения круга оказалось неплохим. Так что постараюсь выступить хорошо и подняться на подиум».

 

Хорхе Лоренцо

Не финишировал / -8 кругов

«Две неудачные гонки подряд объясняются чрезвычайными обстоятельствами и мокрым треком. В Сильверстоуне я не чувствовал себя уверенно, а здесь не успел как следует прогреть резину. Я вошел в поворот на холодных сликах, и заднее колесо ушло в занос. Этот год вообще выдался для меня неудачным, особенно последние две гонки. Я мог победить в них или хотя бы финишировать вторым, но это – гонки. В минувшие годы падали мои соперники по чемпионату, а сейчас не повезло мне. Но не все потеряно. Если я выиграю оставшиеся этапы, то стану чемпионом мира, независимо от того, как будет финишировать Валентино».